Коды ошибок принтеров Canon
Современные принтеры в процессе работы сообщают пользователю о наличии определенных неполадок.
В актуальных моделях Canon реализована интеллектуальная система диагностики, которая выводит текстовые сообщения на рабочем экране или использует драйвер для взаимодействия с пользователем. Но в моделях предыдущего поколения на экранах пользователь мог увидеть только коды ошибок.
Общий список кодов очень большой, набор возможных неполадок зависит от модели принтера или МФУ.
Мы рассмотрим самые популярные коды ошибок принтеров Canon и дадим рекомендации по устранению неполадок.
Разновидности и тип индикации поломки в принтере
От модели устройства зависит, как именно техника будет сообщать о неполадках. Это может быть комбинация световых и звуковых сигналов с выводом кода на экран, если таковой есть в устройстве. К примеру, ошибка Canon 5100 часто выводится при неправильном первом запуске принтера, когда пользователь не убрал защитный пенопласт или склеивающие оранжевые ленты. Этот сигнал говорит о неправильном перемещении каретки, то есть во внутренней части устройства что-то мешает нужным движениям.
Сообщать оргтехника может о разных видах неполадок:
- низкий уровень тонера в резервуаре, начало печати с низким качеством;
- отсутствие бумаги в лотке или в резервном хранилище;
- проблемы с переполненным бункером для отработанного тонера;
- завершение ресурса картриджа, которое высчитывается по количеству отпечатков;
- завершение ресурса принтера, также заложенное производителем в чипе устройства;
- необходимость перезагрузки оборудования по причине программного сбоя;
- наличие одной из популярных поломок, к примеру, низкая температура «печки»;
- устройство зажевало бумагу и требует перезагрузки и удаления отходов.
Многие коды говорят о серьезных неполадках, которые могут произойти, если вовремя не остановить печать. К примеру, ошибка Canon 5200 говорит о перегреве печатающей головки. Неполадка могла произойти из-за длительного периода использования устройства без остановки. Ошибка 6000 у Canon означает неудачу при попытке протянуть бумагу. Часто это происходит, если в рабочую часть техники попали посторонние предметы, пользователь пытается напечатать что-то на бумаге со скрепкой.
Популярные сервисные проблемы оборудования Кэнон
Сервисные центры, которые выполняют ремонт принтеров, часто сталкиваются со сложным дорогостоящим ремонтом в том случае, когда пользователи проигнорировали сообщения о возможных неполадках, продолжив печатать. Лучше обратить должное внимание на сообщения оргтехники, чтобы снизить стоимость потенциального ремонта в будущем. Существует ряд неполадок, которые ведут к серьезным нарушениям работы оборудования, а также возникают достаточно часто.
Ниже представлены некоторые из таких кодов:
- ошибка принтера Canon 5b00 – переполнен так называемый «памперс», не обойтись без участия сервисного центра для чистки абсорбера;
- ошибка Canon E05 – этот код говорит о неисправности печатающей головки, возможны неполадки на уровне контактов;
- ошибка Canon E16 – принтер сообщает пользователю, что в картриджах закончились чернила, нужна заправка или замена картриджей;
- ошибка b200 у Canon означает неисправность платы управления, блока питания или печатающей головки, потребуется диагностика.
Часть кодов может возникнуть только в струйных моделях. Лазерное оборудование уже обладает более современной системой диагностики и может выдавать текстовые сообщения с рекомендациями для пользователя. Если вы столкнулись с остановкой оргтехники и выдачей аварийных сообщений или цифр на экране, следует обратиться в сервисный центр. Скорее всего, дальнейшая работа устройства будет возможна только после диагностики и восстановления.
Популярные коды на струйном оборудовании серий PIXMA MP и PIXMA MX
Код |
Описание |
001 |
Замялась бумага |
037 |
Память заполнена |
111 |
Ошибка чипа памяти |
322 |
Проблемы с «печкой» |
323 |
Проблемы с лучом лазера |
324 |
Поломка блока лазера |
335 |
Проблемы с драйвером или сбой связи блока управления с платой |
336 |
Отклонение температуры печатающей головки |
337 |
Термодатчик вышел из строя |
342, 343 |
«Памперс» переполнен |
345 |
Неправильная парковка ПГ |
346 |
Перегрев системы |
348 |
Не определяется уровень чернил |
352 |
Отсутствие данных от EEPROM головки |
355 |
Сломался мотор лифта (в моделях с печатью на CD) |
356 |
Кулачок (эксцентрик) вышел из строя |
357 |
Поломка двигателя узла прокачки |
358 |
Проблемное подключение USB |
359 |
Неправильная позиция узла подачи бумаги |
360 |
Ошибка подачи бумаги из передней кассеты |
361 |
Выход из строя датчиков при прочистке сопел |
362 |
Неисправность микросхемы драйвера двигателя |
Фатальные поломки – что делать при появлении?
Если вы увидели мигание световых индикаторов, код на дисплее, стоит сразу же остановить печать. Так вы сможете избежать большего повреждения устройства. Далее стоит разобраться, какие комбинации цифр выдает вам оборудование. Часто проблемы связаны с тем, что устройство зажевало бумагу или требует сервиса картриджей.
Алгоритм действий при большинстве аварийных остановок:
- остановите печать и выключите питание принтера;
- найдите в инструкции или в интернете расшифровку кода;
- проверьте визуально доступные узлы на предмет видимых препятствий для печати;
- если неполадку найти не удалось, обратитесь в сервисный центр.
Где заказать восстановление оргтехники?
Обращайтесь в сервисный центр «IT-Printer». Мы выполняем ремонт принтеров Canon после любых поломок. Считываем коды, проводим полную диагностику, устраняем проблемы и повторно проверяем устройство на предмет поломок. После этого ваша техника снова будет работать не хуже новой. Если вы столкнулись с коллапсом устройства печати, звоните менеджерам компании. Специалисты сервисного центра подскажут, какой алгоритм действий будет оптимальным в вашем случае.